Вы хорошо прицелились, красная точка
стоит точно на голове противника, выстрел ... что такое, МИМО. Ведь
враг не двигался, и что за дела, почему дырка от пули оказалась в полу?
И так раз за разом, пули все время оказываются где угодно - в стенах, в
небе застревают, в земле, но только не в противнике Вот они читеры все!
А между тем из AWP стрелять очень легко. Для этого надо соблюдать
всего лишь ОДНО правило. Ни для кого оно не секрет, но мало кто
следует. Звучит так - НИКОГДА НЕ СТРЕЛЯТЬ В ДВИЖЕНИИ! Часто смотришь
как другие играют, вроде точно прицел наводит человек, и из другого
оружия одними хеадшотами стреляет, а тут никак. Причина - попасть он в
стрэйфе пытается. AWP - очень рэндомное оружие, так что проще машину в
лотерею выиграть, чем попасть на бегу. Поэтому, вы можете совершать
любые финты между выстрелами, но в момент выстрела должны быть
неподвижны - это основное требование. В этот промежуток времени вы
очень уязвимы, его надо сокращать как можно сильнее. С практикой это
войдет в рефлексы, и вы будете останавливаться только на мгновение -
остановка, выстрел, отход (когда необходимо). Точность огня не зависит
от того стоите вы или сидите, поэтому лучше стрелять стоя, не тратится
время и быстрее можно отойти после выстрела. В принципе на этом статью можно было бы закончить, больше ничего для стрельбы не нужно
Прицеливание
Целиться можно следующим образом: навелся-увидел-выстрелил, увидел-ведёшь-выстрелил, увидел-прицелился-выстрелил.
1. Вы знаете, где скорее всего появится враг, и ставите прицел в
это место. Через некоторое время остается только спустить курок.
Соответственно, чтобы успеть выстрелить нужна отменная реакция. Простой
тест. Тест реакции. Представьте узкий коридор, в одном конце стоите вы, в другом
развилка и противник с разбегу стрэйфом этот коридор перепрыгивает (из
позиции 1 в 2). Когда противник появится, через секунду или минуту, вы
не знаете, просто стоите и ждёте. Успеете ли вы среагировать и
выстрелить? Причем выстрелить не в молоко, когда враг уже скрылся с
другой стороны прохода, а попасть. Если да, то можете позиционировать
прицел когда и где вздумается. Если нет, то лучше заранее выставлять
прицел только в случае, когда противник после появления побежит на вас
или от вас. Тогда не нужно будет сдвигать прицел по горизонтали, и
реакция не важна. Правильное позиционирование. 2. Враг срэйфится, просто поставить на него перекрестие и
выстрелить сложно - движется быстро, а когда пинг плохой, и на самом
деле противник не там где должен быть, вообще нереально. Попасть легко
можно, если вести прицел за противником некоторое время, а только затем
выстрелить. Применяется на близких и средних дистанциях, на дальних
просто физически не получится из-за чувствительности мыши. Обычная ситуация - вы слышите что за углом к вам бежит
противник, через секунду он появится из-за поворота, времени отойти уже
нет и придется стрелять с близи. Ведение. Противник, особенно, если он знает что за углом стоите вы,
побежит по широкой дуге, чтобы в него было сложнее попасть, и
одновременно будет в вас стрелять. Вы вначале держите прицел прямо на
кромке угла (1), как только противник появился, ведёте прицел за ним и
через полсекунды выстрел (2) ... Жуткая рана появляется в теле врага
чуть повыше сердца, он падает замертво. 3. Обычно противника специально не ждешь, натыкаешься
совершенно случайно. В такой ситуации все зависит только от вас, от
вашей реакции и точности. Но нужно чувствовать центр экрана, место где
в зуме будет находиться красная точка. Так вы еще до включения зума
будете примерно наводиться на противника, а при приближении останется
только подкорректировать прицел. В идеале при включении оптики,
перекрестие должно оказаться не дальше чем полметра от врага. Движение с включенным зумом.
Маленький совет. Противник подпрыгнул ... хе, вот наивный. В cs
полетом нельзя управлять, то есть после прыжка сразу видно где игрок
приземлится. Если навести в это место прицел и подождать, когда враг
коснется земли ... промахнутся трудно, я бы сказал просто невозможно.
Передвижение Бежать с AWP можно включив зум, или без него, у каждого
способа есть свои преимущества. Так без зума, вы видите все
происходящее вокруг, у вас выше скорость передвижения. В зуме вы можете
моментально прицелиться, если заметили врага. Когда какой режим
выбрать? С включенным прицелом можно передвигаться только в одном
случае - когда вы точно знаете, где находиться враги. А то стоишь так,
смотря в оптику, вокруг вроде бы тишь да гладь, никого нет, ждешь когда
вон из-за того поворота противник покажется. А в это время особо хитрый
отец из противоположной команды спокойно сзади с ножом подкрадывается
Если же расположение противников точно известно, включить зум и так
подходить к ним самый верный способ. Например, враги охраняют какой-то
объект за углом. Вы медленно огибаете угол, держа прицел все время на
кромке, сразу замечаете в оптике всех врагов, мгновенно наводитесь (зум
уже включен и противник появляется сразу в перекрестии) и снимаете их
одного за другим. Скорость движения с включенным зумом, существенно ниже чем без
него, поэтому надо от зума быстро избавляться, буквально после каждого
выстрела. Есть два способа:
1. Переключится на второе приближение и с него уже снять зум.
Это занимает очень много времени, а каждая секунда дорога. Во втором
приближении обзор сокращается до минимума, и если в этот момент вы куда
то бежите, то бежите вслепую, и не всегда оказываетесь где задумали.
При плохом пинге это вообще совершенно неприемлемый вариант, так как
зум просто не включается. Вроде нажимаешь кнопку, а ничего не
происходит (на самом деле происходит, но с большими задержками), жмешь
зум ещё и ещё раз ... В результате, когда он наконец сработает,
оказывается что опять включено второе приближение 2.
Выбрать пистолет или нож, а затем снова переключиться на AWP. Кажется
что много лишних движений, но на самом деле тут есть свои преимущества.
Это сокращает время перезарядки, во всяком случае чисто по ощущениям, у
вас сразу открывается весь обзор, и скорость передвижения с пистолетом
гораздо больше чем со слоном. Переключаться лучше именно на пистолет,
тогда вы сможете в случае чего дать врагу отпор. Добивание
Вообще AWP - это один выстрел, один труп. Но иногда случается
такое досадное недоразумение - вы попали в ногу противника. При этом у
него снимается 80 с лишним hp. Неприятно, но он ещё жив
Если противник далеко, то можно в него еще раз из AWP попасть,
особенно, если вы выбиваете 10 из 10. Но вот если он уже совсем рядом,
делать этого не стоит. Лучше переключится на пистолет и добить
противника одним выстрелом. В зуме ВСЕГДА видно, когда вы попали в ноги
- кровища брызжет во все стороны, так что смело доставайте пистолет и
бегите прямо на раненого. А то интересно наблюдать, как снайпер
попадает в покоцаного противника, у которого остается 1 жизнь (бывают и
такие совпадения :)) И этот недобитый с 1 hp, снайпера убивает, потому
что тот пытается еще раз в него попасть из слона. Лицом к лицу
Враг появился неожиданно. Только что никого не было, и вдруг вот
он прямо перед носом. Нездоровый блеск в его глазах не предвещает
ничего хорошего, он явно замыслил черное дело. Как не допустить
непоправимого? Переключаться на пистолет нет времени, никакие
прыжки-кувырки не помогут, противник с метровой дистанции не промажет.
Остается одно - попробовать подстрелить его из AWP. Если включить зум, вроде можно точно прицелиться, но это не
подходит в данной ситуации. На включение зума тратится время, а его
нет. В зуме сокращается обзор, а противник двигается прыжками и
стрэйфами, поймать его в перекрестие невозможно. Следовательно надо
попадать БЕЗ прицела! На первый взгляд сложно, как это так, я ж не знаю
куда стрелять, но это осуществимо. Вы знаете, что прицел расположен
точно в центре экрана. Противник находится на расстоянии полметра, или
вообще впритык к вам с ножом подбежал и думает, что вы уже его добыча.
Прицеливание по вертикали вас не волнует, по любому попадете. По
горизонтали - но тут если повернуться лицом к врагу, то и прицел точно
на нем окажется. Остается только выстрелить. Останавливает страх не попасть и непривычность ситуации.
Главное срабатывают рефлексы: включить зум, выстрелить, именно рефлексы
все и портят. Лучше всего потренироваться на кошках. Запускаете ботов с
ножами, дожидаетесь когда они подходят к вам вплотную и стреляете. |